Офис в Москве: ул, 1-я Стекольная, 7, корп.13

Молоко или Напиток

В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.

Согласно регламенту по мнению представителей Союза, молоком можно называть лишь «продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него».

В середине октября «СОЮЗМОЛОКО» составил список компаний-производителей, использующих молочные наименования для обозначения продуктов на растительной основе, и направил им уведомления о недопустимости подобных обозначений. Одно из таких писем и получил производитель альтернатив, предоставивший нам полученное от Союза письмо.

Свою позицию представители отрасли подкрепили разъяснением ЕЭК: «Во избежание введения в заблуждение потребителей, полагаем, что не допускается использование в названии пищевого продукта растительного происхождения, в том числе в придуманном названии таких наименований молочной продукции, как «сыр», «йогурт», «сливки» и т.п, если указанная молочная продукция и ее компоненты не были использованы при производстве пищевого продукта растительного происхождения».

Консенсуса производителям молока и растительных продуктов достичь пока не удается, а мнения экспертов по этому вопросу — разнятся.

Директор Центра изучения молочного рынка (DIA) Михаил Мищенко комментирует:

— Думаю, что «Союзмолоко» просто выполняет свою функцию. Откровенно говоря, это некий хайп. Возможно, кто-то теряет свои продажи, кто-то боится их потерять. Можно предположить, что некоторые члены этой организации настаивают, чтобы Союз этим занимался. Почему никто не борется с молокосодержащими продуктами с заменителем молочного жира? Почему молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира находятся в техническом регламенте? Почему Тульский молочный комбинат выпускает «всемирно известный сыр «Грюйер»? Как известно, из Швейцарии завод завозит какое-то сырье, расфасовывает его и называет сыр «Грюйер». Вот это разве не является фальсификатом? Почему можно производить молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, эта продукция реализуется как сыр, и это нормально?

Василий Скурида, управляющий и сооснователь Sooperfoods, поделился своей точкой зрения:

— Насколько мне известно, основной мотивацией союза является борьба с фальсификацией молочной продукции. Значит ли это, что кокосовое молоко является попыткой подделки или его выдачи за обычное молоко? Производители растительных продуктов стремятся максимально отстраниться от животных продуктов и подчеркнуть выгоды в этом для потребителя. В своем ответе ЕЭК руководствуется, в том числе, положениями 033 «молочного» регламента, который не применяется при декларировании растительных продуктов. Другие же регламенты допускают существование придуманного названия, если оно не вводит в заблуждение потребителя.

Валерия Родина, исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе, отмечает:

— Нужно признать, что правоприменительная практика не поспевает за реальной жизнью. Сегодня на полках магазинов, супермаркетов или онлайн-площадках можно увидеть продукты с привычными для потребителя названиями, например, миндальное молоко, растительный фарш, растительные гамбургеры, соевая сгущенка, растительная колбаса и т.п.  Тем не менее, на текущий момент существует нормативный вакуум. Он связан с тем, что отсутствует кодификация растительной продукции. А ведь это самостоятельная группа продукции, и она требует определения субъектности, установления четких идентификационных признаков. Из-за отсутствия всего этого» производителям приходится руководствоваться положениями ГОСТР 51074 от 2003 года. В нем указано, что в случаях, когда конкретные наименования пищевых продуктов не установлены, их устанавливает изготовитель. При этом наименование должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт от других. Поскольку все используемые на сегодняшний день наименования содержат либо термин «растительный», либо прямое указание на растительный продукт, из которого изготовлена продукция, они не могут вводить потребителя в заблуждение.

Артем Березуцкий, коммерческий директор ООО «ТД Новые Технологии», также высказал свое мнение:

— Нужно ли молочной отрасли начинать эту компанию, тратить на это ресурсы и привлекать дополнительное внимание к альтернативам? Так как эта ситуация в принципе напоминает мне борьбу с «ветряными мельницами». Занимаясь исследованиями мотивов конечного потребителя, я смею вас заверить, никто из них в 99,999% случаев никогда не перепутает продукт растительного и животного происхождения. И даже использование слова «молоко» в различных его вариациях не вводит потребителя в заблуждение. Я ни разу не слышал от потребителей: «Хотел купить молока коровьего, а по ошибке взял пакет, на котором нарисована белая жидкость и огромный миндальный орех, думая, что это коровье молоко». Сразу еще у меня возникает вопрос, а как быть с конфетами «Птичье молоко», печеньем «Топленое молоко» и другими продуктами, где используется слово «молоко»?

Александр Поляк, член совета РСПМО «Молочный союз России», считает, что использование молочных наименований применительно к растительной продукции является подменой понятий: — Растительное молоко – это суррогат, эрзац-молоко. Так и называйте – суррогатное молоко на растительной основе. Подмена понятий и размытие границ устоявшихся значений всегда вызывает вопрос: Cui prodest? Я полгода назад озвучивал цифры: растительный белок в 5-7 раз дешевле молочного, все это — чистые манипуляции терминами с целью получения максимальной прибыли (все тот же старый и не слишком добрый капитализм). И основная обязанность государства — ограничивать такие манипуляции.

» Последние новости

Уплотнение вала насоса: описание и назначение Уплотнение вала (насоса, мешалки, компрессора и т.д.) необходимо для разделения пространств с разными давлениями, температурами, рабочими средами. К примеру, уплотнения предотвращают или сводят к минимуму утечку перекачиваемой жидкости из полости центробежного насоса. Герметизируются различные газы и жидкости, в том числе: жидкий кислород и высоко нагретый водород, растворы красителей и

В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны

На Лианозовском молочном комбинате запущено производство соков «Агуша» в рамках крупного инвестиционного проекта с Правительством Москвы. В 2020 году компания PepsiCo заключила с городом офсетный контракт на поставку до конца 2029 года детского питания под маркой «Агуша», включающего молоко, соки, фруктовые, овощные и мясные пюре, каши, творог, кефир, кисломолочные и сухие смеси, сообщили The DairyNews

На бутылки с ряженкой, молоком, кефиром и другой цельномолочной продукции бренда «Коровка из Кореновки» вместо термоусадочной этикетки из поливинилхлорида будет использоваться круговая этикетка из полипропилена. Таким образом производитель рассчитывает сделать так, чтобы переработке подвергалась вся упаковка. В сообщении группы компаний «Ренна» (владеет брендами «Коровка из Кореновки», «Алексеевское», «Густияр», «Облако из молока» и другими) говорится, что

Французский производитель молочных продуктов Danone в следующем году намерен перепрофилировать один из своих молочных заводов в предприятие, где будет выпускаться созданные на основе овса напитки. Речь идет о заводе, работающим в Вильконталь-сюр-Аррос, — небольшом городе (коммуне) на юге Франции, пишет Reuters. На преобразовании производства Danone потратит 43 млн евро в течение 2022 года. На площадке после

В начале октября в запланированные сроки состоялась 26-я международная выставка оборудования, технологий, сырья и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности — «Агропродмаш-2021». В сложных условиях пандемии, накладывающих целый ряд ограничений, в том числе на коммуникации в формате офлайн, мероприятие стало закономерно ожидаемым и центральным событием для профессионалов сферы индустрии продовольствия этого года.  Выставка прошла с большим успехом,